Кто настоящий монстр во Франкенштейне?

Мэри Шелли исследует идею чудовищности в своем готическом романе "Франкенштейн’. Хотя может возникнуть соблазн назвать это существо монстром, более пристальное изучение текста показывает, что именно Виктор заслуживает этого титула. С самого начала его действия отмечены чувством безрассудства и безответственности. Его амбиции и эго не знают границ. Между тем, действия монстра можно рассматривать как ответ на неприятие, которое он получает от Виктора и общества в целом. В результате можно утверждать, что Виктор - настоящий монстр истории.

Виктор чрезвычайно безрассуден в своем стремлении раскрыть тайны неба и земли. Он не выказывает отвращения к такой кощунственной цели, изучая разлагающиеся трупы. Он рассматривает жизнь и смерть как “идеальные границы”, в которые он мог бы излить ”поток света" среди нашего темного мира. Это демонстрирует отсутствие страха и неосторожности у Виктора, поскольку он осмеливается узурпировать роль создателя. Тем более, что его творение значительно отклоняется от задуманной идеальной формы, что также подчеркивает его неспособность. Кожа была натянута так туго, что “работа мышц и артерий”, в которых он отшатывается, были едва скрыты. Здесь Виктор воплощает акт научной практики без оглядки на последствия, в котором Шелли предупреждает об опасностях игры в Бога.

Кроме того, неконтролируемые амбиции и эго Победителя - это то, что, по сути, приводит к его гибели. Он неустанно работает до такой степени, что становится изолированным и оторванным от остального мира. Он охвачен желанием создать новую расу, которая “благословила” бы его, утверждая, что ни один отец, кроме него, не должен “полностью заслуживать благодарности своего ребенка”. Это демонстрирует стремление Виктора к славе и восхищению, выявляя его эгоизм. Таким образом, когда существо рождается, он покидает его, несмотря на то, что часто участвовал в его создании. Шелли использует этот фатальный недостаток Виктора, чтобы затем вызвать сочувствие к существу, оставшемуся без родительской фигуры, предполагая его невиновность.

Монстр в романе - продукт жестокого обращения, которое он получил от других. Вначале он жаждал любви окружающих его людей. Таким образом, Шелли изображает монстра как врожденного человека, поскольку любовь - это универсальная человеческая потребность. “Тусклый желтый глаз” существа отражает его человеческую природу, в то время как его “вытянутая рука” и “морщинистая улыбка на щеках” представляют его простое желание отцовской связи. Это символизирует невинность и наивность, проявляемые новорожденным ребенком, предполагая, что монстр похож на одного. Однако в результате неприятия обществом и отсутствия сострадания монстр, который когда-то был полон способности любить, становится ожесточенным и обиженным. Шелли использует это, чтобы подчеркнуть важность роли родителей в развитии ребенка, а также последствия лишения теплоты этой связи.

В конечном счете, хотя оба персонажа имеют недостатки, именно Виктор является настоящим злодеем. Его бредовые мысли и действия привели к его гибели. В отличие от этого, существо было испорчено отказом, который он неоднократно получал. Через этих двоих Шелли показывает, как чудовищность может присутствовать не только внешне, но и внутренне.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: