Организационная коммуникация - это совокупность действий, процедур и задач, которые выполняются для передачи или получения информации с помощью различных средств, методов и приемов внутренней и внешней коммуникации с целью достижения целей компании или организации.

Посредством организационной коммуникации устанавливаются стратегии развития, производительности, а также внутренних и внешних отношений с целью повышения эффективности работы человеческих ресурсов, поэтому их цель связана с достижениями, успехами или неудачами компании или организации.

В свою очередь, организационная коммуникация позволяет правильно развивать внутренние рабочие процессы, создавать оптимальный рабочий климат и достигать поставленных целей.

Для обеспечения эффективного и действенного управления компанией или организацией коммуникация является жизненно важным инструментом. Это средство, позволяющее узнать о достижениях, достижениях или решить трудности людей, работающих в различных отделах компании.

Типы организационной коммуникации

Внутреннее общение

Благодаря структуре компании или организации она облегчает процесс общения персонала с целью:

Способствовать общению между персоналом.
Содействие интеграции между персоналом и организацией.
Укрепление сплоченности персонала.
Способствовать и облегчать пространство для обмена информацией.

Внешнее общение

Она заключается в разработке и передаче информации от компании или организации общественности, сообществу или обществу по различным каналам связи для поддержания внешних или общественных отношений.

Они делают товары или услуги, производимые в компании, известными посредством рекламы, пожертвований или спонсорства.
Поддерживаются отношения с государственными учреждениями для осуществления уплаты налогов и постоянного учета юридических обязанностей, которые необходимо выполнять.
Межведомственные отношения поддерживаются с целью формализации альянсов, разработки проектов или рыночных стратегий.

Письменное общение

Она характеризуется передачей конкретных и четких сообщений. Она, в свою очередь, обеспечивает поддержку компании, поскольку остается запись или ссылка на те, о которых сообщается. Некоторыми примерами являются внутренние информационные бюллетени, призывы, опросы или меморандумы.

Устное общение
Этот тип коммуникации характеризуется тем, что существует вероятность того, что информация будет не совсем понята и возникнут сомнения или недопонимание. Оно может быть формальным при проведении собрания, собрания или конференции или неформальным, если это случайный разговор между коллегами.

С другой стороны, объявления, настенные росписи или вывески являются частью невербальной организационной коммуникации.

Коммуникационные потоки

Нисходящее общение
Информация передается от высших руководителей к другим подчиненным. Это часть организационной культуры компаний с централизованным управлением. Задачи или обязанности передаются в соответствии с порядком других подразделений и их обязанностями. Это общение осуществляется, в частности, в отчетах, меморандумах, письмах.

Восходящее общение
Информация поступает с самых низких уровней иерархии или от подчиненных, вплоть до высших подразделений или начальников. Это возможно, если принять во внимание важность коммуникации, которую обеспечивают работники, как формы обратной связи о том, что происходит в компании. Это общение осуществляется, среди прочего, посредством телефонных звонков, периодических встреч, собеседований.

Горизонтальная или перекрестная коммуникация
Это то, что устанавливается между членами, имеющими сходные уровни иерархии. Она характеризуется более быстрой передачей информации, координацией деятельности, устранением проблем или принятием решений в отношении какого-либо отдела. Эта информация передается, в частности, посредством встреч, командной работы, по телефону.

Барьеры организационной коммуникации
Многие компании обязаны своими достижениями, достижениями или неудачами организационной коммуникации. По этой причине очень важно сообщать и передавать четкую и точную информацию, которая доступна всем работникам и поступает по различным информационным каналам.

Однако существуют различные барьеры при передаче информации, которые могут исходить от отправителя, запутанного сообщения, получателя или при обратной связи по информации, что может привести к различным проблемам.

Передача запутанной или неточной информации.
Искажение сообщения по мере его передачи по различным каналам связи.
Потеря информации теми, кто ее передает.
Предложение другой или ненужной информации.
Если это неписаное сообщение, его содержание может быть искажено.
Сбои технологических инструментов: внутренние сети, сбои систем.
Барьеры международного контекста из-за таких препятствий, как язык или формы культурного самовыражения.

Организационная коммуникация жизненно важна для управления компанией или организацией. Это постоянный обмен информацией, который позволяет разрабатывать методы или находить решение для выполняемой деятельности по предоставлению качественного товара или услуги.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: