Организационная культура - это совокупность убеждений, привычек, ценностей, взглядов и традиций членов компании.

Организационная культура выражается через ее стратегии, структуры и систему. Организация с четкими ценностями и нормами способствует позитивному поведению, которое способствует повышению производительности внутри компании и адекватному представлению об организации за ее пределами.

Корпоративная культура обладает определенными характеристиками, которые являются ключевыми для достижения положительного воздействия как на человеческие отношения, так и на прогноз организации. Каждая компания должна применять или корректировать их в соответствии со своим видением.

Особенности организационной культуры

Вот некоторые важные характеристики:

Толерантность к риску

Это относится к степени свободы, которой обладают сотрудники при принятии рискованных решений.

Проактивность

Это относится к степени независимости, которой обладают люди, чтобы самостоятельно принимать решения в организации.

Идентичность

Это относится не только к имиджу компании (графическая идентичность, логотип, отличительные цвета и т. Д.), Но и к степени согласованности. Чем более последовательной будет идентичность, тем более устойчивой она будет с течением времени.

Общая культура

Это относится к ценностям, убеждениям и поведению, которые разделяют члены организации.

Коммуникативная модель

Она подразумевает иерархию функций и процессов во внутренних коммуникациях компании.

Контроль

Одной из характеристик, подтверждающих бесперебойность процессов в организациях, является степень прямого надзора со стороны сотрудников. Как правило, при большей степени или количестве руководителей процессы протекают менее плавно.

Стимулы

Корпоративная культура должна учитывать наличие или отсутствие системы стимулирования, а также критерии, по которым сотрудники смогут пользоваться ею: производительность, стаж работы и т. Д.

Типы организационной культуры

По мнению специалиста и автора книг по организационной культуре Стивена Роббинса, в компаниях существует два типа культуры:

Сильная организационная культура

Сильные культуры характеризуются тем, что их ценности являются твердыми, последовательными и принимаются всеми членами одной и той же культуры.

Слабая организационная культура

Это тип культуры, присутствующий в организациях, в которых отсутствует отождествление с ценностями бизнеса, и это может быть вызвано множеством факторов, начиная от отсутствия профессиональных или денежных стимулов и заканчивая строгим контролем со стороны руководителей, что ограничивает автономию сотрудника.

В этих случаях становится очень трудно достичь бизнес-целей, учитывая отсутствие искренней приверженности со стороны персонала, что, в свою очередь, кажется преуменьшенным или недооцененным.

Элементы организационной культуры

Эдгар Шеин, выдающийся автор и исследователь корпоративной культуры, был тем, кто впервые представил четкую и практичную концепцию в восьмидесятых годах и установил, что организационная культура состоит из 3 основных элементов, которые он назвал “уровнями знаний”.:

1. Артефакты и поведение
Это относится к материальным элементам, а также к формальным и неформальным нормам, относящимся к сфере деятельности: декору, мебели, униформе, мифам о происхождении или владельцах компании, внутренним шуткам и т. Д.

2. Бессознательные предположения
Это относится к убеждениям, которые приобретаются в отношении компании и которые неосознанно проявляются в форме поведения, которое считается само собой разумеющимся, поскольку считается частью сущности компании.

Например, принятие формы одежды или речи на работе, потому что предполагается, что таким образом соблюдаются неписаные кодексы компании, даже если для этого нет официального запроса.

3. Предлагаемые ценности
Это относится к ценностям, которые явно и формально идентифицируют компанию. Как правило, эти ценности изложены в видении компании, кодексе поведения или в любом виде сообщений или поддержки, которые доступны каждому сотруднику.

Прозрачность, доверие, безопасность - вот примеры ценностей, которые компания может иметь как часть своей организационной культуры.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: