Важно, чтобы выбранная вами структура соответствовала типу истории, которую вы хотите рассказать, и добавляла что-то к общему впечатлению, но это не значит, что вам нужно изобретать велосипед.
Экспериментирование с нетрадиционной структурой может стать отличным способом улучшить свой почерк и бросить вызов самому себе, но если вы находите это трудным или скорее запутывающим, чем полезным, нет ничего плохого в использовании линейной структуры. В конце концов, это популярно не просто так — это работает, и многие известные и уважаемые рассказы были написаны именно таким образом.
Если вы действительно хотите попробовать свои силы в нелинейной структуре, воспользуйтесь этими советами.
Определите свое начало, середину и конец
У каждой истории есть начало, середина и конец, даже если вы рассказываете ее не по порядку. В некоторых случаях история, которую вы рассказываете повествовательно, может во многом зависеть от событий, происходящих за пределами основного фокуса сюжета. Часто это также означает, что провоцирующий инцидент и кульминация происходят за сжатый промежуток времени. В этом случае может оказаться полезной нелинейная структура. В нем будет представлена экспозиция, необходимая для “начала” всей истории, без нарушения вашего сюжета и темпа. В подобных случаях невероятно важно знать хронологию, и мы рекомендуем отобразить ее на листе бумаги, чтобы избежать путаницы. https://qpotok.ru/
Найдите подходящее место для раскрытия информации
Многие истории основаны на тщательном раскрытии информации, чтобы поддерживать движение сюжета и высокое напряжение. В типичном линейном повествовании этот выбор времени довольно прост — читатель узнает что-то новое одновременно с персонажами. Однако при использовании нелинейной или параллельной структуры вам нужно будет еще более осмотрительно подходить к тому, как вы предоставляете читателям эту информацию.
Когда читатель знает что-то, чего не знает персонаж, это создает напряженность. Когда персонаж знает что-то, чего не знает читатель, это создает интригу. Оба этих инструмента являются отличными для писателя, но их нельзя использовать в течение всего повествования — это было бы утомительно и сбивало с толку читателя. Скорее, неизвестность и интрига должны создаваться и рассеиваться на протяжении всей истории. И если вы не уверены, что справились с этим успешно, знайте, что пришло время проконсультироваться с бета-читателями или с профессиональным редактором.
Какую бы структуру повествования вы ни выбрали, помните, что она должна подходить вам и для вашей истории. Если вам не весело или это оказывается слишком сложным, можно сменить курс и попробовать другой. Экспериментирование - это часть процесса.
Приятного написания!