Если главный герой хочет только одного, и единственное, что мешает ему получить это, - это внешний конфликт, тогда его путь прост: победите антагониста и одержите победу. Только когда у главного героя несколько мотиваций и он вынужден выбирать между ними, мы можем увидеть, как просвечивает истинная природа персонажа.

Создание саспенса с противоречивыми мотивами

В "Голодных играх" юная Китнисс Эвердин - опытная охотница, вовлеченная в смертельную телевизионную игру. Чтобы выжить, она должна убивать своих коллег-конкурентов, включая невинных детей и своего близкого друга. 

Из этого описания мы видим, что у нее есть две основные мотивации:

Чтобы остаться в живых (основная потребность)
Сохранить свой моральный кодекс (психологическая потребность)

Именно из этих двух элементов возникает центральный конфликт книги: как Китнисс 
выживет, не пожертвовав своими друзьями и принципами?

Без противоречивых внутренних мотиваций путешествие персонажа было бы слишком легким и, следовательно, скучным. Рокки был бы просто фильмом о боксере, который много тренируется, чтобы одолеть более сильного соперника, а это скучно. Вместо этого речь идет о попытке мужчины доказать, что он стоящий человек и достоин женской привязанности, а также справиться со своим страхом неудачи. Это конфликт, который движет историей, а не бокс.

Для некоторых сценаристов мотивация персонажей дается легко — их инстинкт подсказывает думать о том, как бы повели себя их персонажи в определенной ситуации (а не о том, как, по их мнению, они должны себя вести). Если вы обнаруживаете, что вам трудно оживить своих персонажей в какой-либо заданной сцене, попробуйте использовать эти упражнения по развитию характера. Всегда полезно спросить: чего они хотят? В этой сцене и в целом. Как только вы поймете их мотивацию, ваши персонажи, надеюсь, покажут вам, куда им нужно идти.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: