Как использовать метод снежинки для написания романа (за 6 шагов). Не раскрывая всех деталей процесса Ингермансона, вот краткий обзор того, как вы можете использовать метод снежинки для написания романа:

Шаг 1: Напишите краткое изложение истории из одного предложения

Заключите суть вашего романа в одно предложение. Вы также можете назвать это "зацепкой": репликой, которую вы можете использовать практически в любой ситуации, чтобы заинтересовать кого-либо вашей книгой.

Одержимый местью китобой отправляется в смертельно опасное плавание, чтобы поохотиться на зверя, который отнял у него ногу.

Или

Мальчик-сирота, которого увезли в волшебную школу-интернат, обнаруживает, что он знаменитый волшебник.

Этот прием будет тесно связан с центральной идеей вашего романа. При построении этого единственного предложения важно избегать конкретики. Имя персонажа не так полезно, как, например, ссылка на его личную цель. На этом этапе сценаристам настоятельно рекомендуется составлять предложения длиной не более 15 слов.

Шаг 2: Расширьте его до краткого изложения в один абзац

Если вы представляете себе аналогию со снежинкой, то это когда треугольник превращается в звезду. Отталкиваясь от деталей в вашем резюме из одного предложения, добавляйте несколько элементов здесь и там, пока не перескажете свою историю в пяти предложениях.

Здесь вы познакомитесь с основными моментами сюжета. Если вы поклонник трехактной структуры, вам захочется включить:

Изложение (каков статус-кво в начале рассказа)
Первая сюжетная точка (какое крупное событие положит начало истории),
Середина (когда ситуация меняется к худшему) и
Пункт второй сюжета (где ваш персонаж достигает дна и начинает все менять)
Кульминация и развязка (как развивается история)

Стоит потратить время на то, чтобы правильно составить это резюме. Вы всегда можете вернуться и пересмотреть его, если что-то изменится, но наличие этих указателей сюжета поможет вам выполнить следующие несколько шагов.

Шаг 3. Начните с малого, со своих персонажей

Теперь, когда вы начали расширять свой взгляд на сюжет, Ингермансон предлагает переключить передачу и нарисовать своих персонажей широкими мазками кисти.

Здесь вы определяете всех главных персонажей вашей книги, даете им имена и тратите час на то, чтобы определить их:

Мотивации (что движет ими в жизни)
Цели (каких неабстрактных вещей они хотят)
Конфликт (что мешает им достичь своей цели)
Прозрение (как они преодолевают этот конфликт)
Стоит рассмотреть как их внешнюю, так и внутреннюю борьбу. Если цель персонажа - получить это большое повышение, то его конфликт может быть связан с хулиганом из отдела кадров (внешний конфликт) и его собственной уверенностью в себе (внутренний конфликт).

В конце этого этапа у вас будет представление об индивидуальных сюжетных линиях основных игроков.

Шаг 4. Разверните свое резюме из одного абзаца на одной странице

Ингермансон считает, что этот этап займет несколько часов, поскольку вы раздуваете каждое предложение вашего резюме из одного абзаца (шаг 2) в полноценный абзац. Чтобы разбить свою историю на блоки, которые легко понять и написать, вы можете заканчивать каждый абзац тем, что он называет ‘катастрофой’, которую вы можете интерпретировать как главный сюжетный момент или кульминационный момент.

Шаг 5. Библии персонажей и краткие описания персонажей

Это первый этап, на котором вы, разработчик сюжета, засучите рукава и испачкаете руки. Вооружившись краткими описаниями персонажей и одностраничным сюжетом, вы теперь создадите одностраничное досье на каждого главного персонажа (и по полстраницы на второстепенных).

Если вам нужно немного больше рекомендаций, вы можете найти различные онлайн-руководства по описанию персонажей или скачать этот бесплатный лист. Углубившись в предысторию ваших главных персонажей, вы, вероятно, обнаружите причины, по которым они могли вести себя определенным образом во время вашего рассказа.

После того, как ваша библия персонажей будет завершена, вы напишете синопсис для каждого персонажа. Это включает в себя описание пути каждого персонажа по роману. Это, пожалуй, одна из самых полезных частей метода снежинки, особенно когда вы пишете для жанров, насыщенных сюжетом, таких как мистика или саспенс. То, что персонаж знает в любой данный момент книги, в значительной степени влияет на то, ‘сработает’ ли история.

Итак, давайте подведем итоги: у вас есть длинный синопсис, библии персонажей и развернутые сюжетные нити для каждого персонажа. Остается только один шаг в вашей подготовке.

Шаг 6. Напишите четырехстраничный синопсис и список сцен

Помните, как вы разбили каждое предложение вашего короткого синопсиса на абзацы, чтобы сформировать длинный синопсис? Здесь вы фактически делаете то же самое: берете каждый абзац из длинного синопсиса и даете им "дышать" на протяжении страницы каждому. Естественно, у вас может возникнуть желание написать более описательно, но сопротивляйтесь этому желанию и делайте каждое предложение таким же сфокусированным, как и раньше.

И наконец, вам нужно составить список сцен, в котором вы подробно расскажете, что будет происходить в каждой сцене вашей книги.

Конечно, этот процесс включает в себя гораздо больше того, что было перечислено выше. Если вы хотите услышать все из первых уст, вы всегда можете купить и прочитать книгу Ингермансона о методе снежинки.

Что нужно запомнить

Следите за тем, чтобы не погрязнуть в анализе и на самом деле ничего не написать!

Возвращаться назад и пересматривать предыдущие этапы не просто нормально: это поощряется! Это показывает, что ваши персонажи больше рассказывают вам о вашей истории. Серьезные изменения (ваш главный герой больше не юрист, сталкивающийся с семейными неурядицами, а верховная ведьма далекой фантастической страны) могут потребовать начала заново, но небольшие дополнения и доработки - все это часть удовольствия от процесса.

Стремитесь к сложности, а не к совершенству. Сохраняйте поступательный импульс и не беспокойтесь о том, чтобы сделать каждый этап идеальным, прежде чем двигаться дальше. Каждый шаг этого метода призван стать трамплином и переместить вас на следующий этап, а не препятствиями, созданными для того, чтобы помешать вам.

Многие сценаристы клянутся методом снежинки, но, в конечном счете, единственный способ убедиться, сработает ли он у вас, — это попробовать. Даже если в какой-то момент вы обнаружите, что отклоняетесь от него, по крайней мере, это может помочь вам начать работу, выкристаллизовав эти важнейшие элементы первого сюжета.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: