Определение коннотации
Коннотация (кон-о-ТАЙ-шун) - это культурная или эмоциональная ассоциация, связанная со словом, которая выходит за рамки его словарного определения. Многие слова являются синонимами, но оказывают различное эмоциональное воздействие, по-разному воздействуя на читателя. Коннотация также может варьироваться в зависимости от уровня подготовки читателя, поскольку люди с особым жизненным опытом или живущие в разных культурах могут реагировать на определенные слова по-разному.
Слово происходит от латинского слова connotare, что означает “отмечать вместе с” или “отмечать в дополнение”.
Примеры коннотации
Коннотация может быть положительной, отрицательной или нейтральной. Положительные коннотации вызывают благоприятную эмоциональную реакцию, в то время как отрицательные коннотации вызывают противоположное, неблагоприятно изображая описываемого человека или предмет. Нейтральные коннотации указывают на слова, которые просто вызывают в памяти их определения, не вызывая эмоционального отклика тем или иным образом.
Вот несколько примеров коннотации:
Напористый против властного — хотя оба слова указывают на лидерство и инициативу, напористый предполагает уверенность, а властный предполагает, что человек властный. Нейтральный вариант обоих слов является командным.
Бережливый против скупого — оба относятся к тому, кто осторожен с деньгами или ресурсами, но бережливый предполагает того, кто не расточителен, в то время как скупой предполагает того, кто намеренно неблагодарен. Слово с нейтральной коннотацией является экономичным.
Протест против беспорядков — эти термины относятся к публичному, коллективному выражению несогласия. Но протест часто воспринимается как более мирный и сочувствующий по своей природе, тогда как бунт предполагает насильственную и потенциально неоправданную форму инакомыслия. Слово демонстрация является нейтральным вариантом.
Почему писатели используют коннотацию
Основная причина, по которой авторы используют коннотацию, заключается в том, чтобы вызвать определенный эмоциональный отклик у читателей, не сообщая им явно, что чувствовать. В результате коннотация развивает образность истории, предоставляя более интуитивное описание персонажей или ситуаций, развивает персонажей и их намерения, изображая их симпатичными и заслуживающими доверия или нет, и представляет абстрактные идеи более осязаемыми способами, позволяя аудитории полагаться на чувства.
Используя дикцию или выбор слов для выбора коннотативных слов, авторы могут изменять тон, настроение и голос всего произведения или диалога персонажей, убеждая аудиторию видеть текст таким, каким он задуман. Например, разница в тоне и настроении между фразами “уникальный аромат, доносящийся из подвала” и “странный запах, исходящий из подвала” может вызвать очень разные реакции у читателей. Авторы могут даже использовать положительную коннотацию, чтобы замаскировать персонажа, который на самом деле является антагонистом, заставляя читателей не замечать их более тонкие, негативные черты, пока не откроется правда.
Однако коннотация - это палка о двух концах; неправильный выбор слова может оскорбить или оттолкнуть читателей, что приведет к неправильному толкованию сообщения автора. Авторы должны быть осторожны с выбором слов, чтобы то, как они пишут, не скрывало смысла текста.
Коннотация и другие литературные приемы
Коннотацию часто сравнивают, путают и связывают с несколькими литературными приемами. Ниже приведены наиболее распространенные литературные приемы, связанные с коннотацией.
Коннотация против Денотация
В то время как коннотация относится к эмоциональному весу слова, денотация - это определение этого слова.
Коннотация против Символизм
Символизм и коннотация схожи в том, что оба могут выражать абстрактные понятия, но символизм не обязательно полагается на эмоциональную реакцию на слово для достижения этой цели. Символизм имеет тенденцию использовать объекты или конкретные образы, такие как дождь для печали, для выражения эмоции или концепции, в то время как коннотация фокусируется на эмоциональной силе слов.
Коннотация против Насыщенный и образный язык
Загруженный язык - это то, что неофициально называется коннотацией. Слово может быть загружено из-за эмоциональной реакции, которую оно вызывает. Между тем, коннотацию можно рассматривать как форму образного языка, которая представляет собой использование слов, фраз и предложений для выражения эмоций или абстрактных понятий, выходящих за рамки буквального значения. Как коннотация, так и образный язык добавляют глубины пониманию текста читателем.
Коннотация против Эвфемизм
В то время как коннотация основана на эмоциональных ассоциациях со словом, эвфемизмы - это косвенные выражения, которые заменяют запретные, невежливые или неприятные слова или фразы более общепринятыми, такими как скончался, чтобы ссылаться на смерть.
Коннотация вне литературы
Как и в литературе, коннотация используется в диалогах персонажей телевидения и кино, чтобы предположить, что другой персонаж или ситуация являются положительными или отрицательными. Присутствие коннотации за пределами развлечений особенно ощущается в рекламе, политике и вопросах, связанных с идентичностью.
Коннотация в рекламе и политике
Из-за своего эмоционального веса коннотация может быть эффективным инструментом убеждения. Например, в рекламе часто используется слово "дом", а не "дом", чтобы вызвать положительное чувство семьи и принадлежности, обычно ассоциируемое со словом, с целью связать свой продукт с этим чувством.
Политики также используют этот подход. Например, речь Мартина Лютера Кинга-младшего “У меня есть мечта” достигла и убедила как можно больше людей, поскольку в ней использовалось слово "мечта". Это мгновенно вызывает позитивное ощущение идеальной реальности и цели, за достижение которой стоит бороться, что вдохновило дальнейшую поддержку Движения за гражданские права.
Коннотация и идентичность
Коннотация также может меняться со временем, и это особенно очевидно в словах, связанных с идентичностью. Например, в первой половине 20-го века слово queer имело негативную коннотацию и использовалось для унижения членов сообщества ЛГБТК +. Однако в конце 1980-х годов эта коннотация начала меняться. В настоящее время это слово обычно используется для обозначения сексуальной идентичности, которая не подпадает под гетеросексуальность или гендерную бинарность; оно включает тех, кто не идентифицирует себя как лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалов (например, людей, которые являются агендерными или гендерно изменчивыми), и создает чувство солидарности среди всех, ктосостоит в сообществе ЛГБТК +.
Примеры коннотации в литературе
1. У. У. Джейкобс, “Обезьянья лапа”
В начале рассказа мистер Уайт и его сын Герберт играют в шахматы:
Отец и сын играли в шахматы; первый, у которого были идеи об игре, включающей радикальные шансы, подвергал своего короля таким острым и ненужным опасностям, что это даже вызвало комментарий со стороны седовласой пожилой леди, мирно вяжущей у огня.
"Прислушайтесь к ветру", - сказал мистер Уайт, который, увидев фатальную ошибку, когда было уже слишком поздно, дружелюбно желал помешать своему сыну увидеть это.
Этот отрывок предвещает тон истории. Такие фразы, как “радикальные шансы”, “острые и ненужные опасности” и “фатальная ошибка”, означают риск, на который позже идет мистер Уайт, загадывая желания на лапе обезьяны. Автор использует эмоции предчувствия этих фраз, чтобы намекнуть на решение мистера Уайта использовать обезьянью лапу, что в конечном итоге приводит к смерти Герберта.
2. Мэри Шелли, Франкенштейн
Создание Франкенштейна, которого часто называют Существом, чтобы продемонстрировать его нечеловеческий статус, превращает фразу о Франкенштейне в этом отрывке:
Как я могу тронуть тебя? Неужели никакие мольбы не заставят тебя обратить благосклонный взор на твое создание, которое умоляет о твоей доброте и сострадании? Поверь мне, Франкенштейн: я был доброжелателен; моя душа светилась любовью и человечностью: но разве я не одинок, ужасно одинок? Ты, мой создатель, ненавидишь меня; какую надежду я могу получить от твоих ближних, которые мне ничего не должны? они отвергнуть и ненавидят меня.
На протяжении всего романа Шелли использует слово "существо", чтобы указать на убеждение Франкенштейна в том, что его творение меньше, чем человек. Здесь эта коннотация позволяет монстру Франкенштейна усомниться в том, что его создатель каким-либо образом превосходит его. Он называет Франкенштейна и человечество существами, указывая на его утверждение, что он так же заслуживает человечности и любви, как и все остальное человечество.
Ответы на домашние задания:
- Четвертый всадник Апокалипсиса
- Куба на карте мира
- Что такое эйфория и что она означает
- Что такое командная работа
- Клетки адаптивного иммунитета
- Значение символа бабочек
- Мини-интернет
- Что такое простой интерес в экономике
- Лучевая терапия физика
- Вклад Римской империи
- Современный стиль в истории и его характеристики
- Где находится Бразилия на карте мира
- Что такое социальная идентичность
- Колумбия на карте мира
- Что такое pKa?