Определение фарса
Фарс (ФАРС) - это литературное произведение, которое содержит нелепые сюжеты, преувеличенные персонажи и чрезмерные ситуации для комедийного эффекта. Фарсы больше всего ассоциируются с театром; многие комедийные пьесы, от античности до наших дней, являются фарсами из-за их преувеличенного юмора и шутовства. Другие виды литературы, такие как романы, рассказы и стихи, могут включать фарсовые компоненты. Авторы фильмов и телепередач также используют фарс, чтобы рассказывать беззаботные и занимательные истории, чаще всего в фарсовых комедийных фильмах и детских программах.

Слово фарс происходит от французского слова farcir 15-го века, что означает “фарш” или “фарш”. В 1520-х годах англичане приняли это слово как метафорическое описание легкомысленной “начинки”, которая наполняла сюжеты комедийных абсурдных пьес.

История фарса
Фарсы уходят корнями в театры Древней Греции и Рима. Сатирические пьесы были трагикомическими бурлесками, в которых использовался непристойный юмор, в то время как пьесы Флякса были фарсовыми бурлескными трагедиями, которые переосмысливали жизнь греческих богов и богинь. Ателланские фарсы Рима были в основном импровизированными и исполнялись в масках.

Первым признанным фарсом была анонимно написанная французская пьеса "Мальчик и слепой" ("Мальчик и слепой") 1266 года. Однако театральный жанр не стал самостоятельным до 15-го и 16-го веков, когда писатели начали определять его как отдельный тип комедии. Ранние фарсы включают фарс мэтра Пателина (Фарс мастера Пателина), также написанный анонимно; Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера; и "Сон в летнюю ночь" Уильяма Шекспира.

С тех пор популярность фарсов только росла. К 19-20 векам фарсы таких мастеров, как Оскар Уайльд и Ноэль Кауард, стали одними из самых популярных театральных произведений в истории. Эта тенденция продолжается и в 21 веке, с такими произведениями, как "Ведущие леди" Кена Людвига; трилогия Джастина Батчера "Дубья"; и "Книга Мормона" Трея Паркера, Роберта Лопеса и Мэтта Стоуна.

Пожалуй, самые очевидные места, где сегодня можно найти фарсы, - это большие и маленькие экраны, где форма стала неотъемлемой частью популярной культуры. Не смотрите дальше, чем телевизионные программы, такие как "Южный парк", "Компания троих" и "Абсолютно сказочный"; и фильмы, такие как "Самолет!", "Ключ", "Влажное жаркое американское лето", и это безумный, безумный, безумный, безумный мир.

Естественно глупое качество фарсов делает их идеальным средством для детского программирования. Они могут зацепить зрителя своим дурацким юмором, преподав при этом несколько уроков. Губка Боб Квадратные Штаны, Скуби-Ду и Улица Сезам содержат сильно фарсовые аспекты, которые скрывают тонкие учения о таких вещах, как дружба, сотрудничество и принятие.

Элементы фарса
Юмор

Все фарсы основаны на чувстве абсурда. Юмор является основной целью формы, даже если это означает, что определенные сюжетные моменты или конкретные персонажи совершенно невероятны или нелогичны. Чтобы усилить комедийные элементы, персонажи часто рисуются широкими мазками. Таким образом, стереотипные и стандартные персонажи, такие как роковая женщина, злой отчим, тупая блондинка и жестокий босс, являются общей чертой фарсовых произведений.

Непристойный юмор является центральной особенностью многих фарсов. Это включает в себя низкий юмор или пошлый юмор; сексуальные шутки; двойной смысл; и “пьяное” поведение. Фарсы в спальне, в центре которых сексуальный юмор, являются популярным подмножеством фарсовых пьес. "Ла Ронда" Артура Шницлера, "Боинг-боинг" Марка Камолетти и "Беги за своей женой" Рэя Куни - любимые постельные фарсы с обилием непристойного юмора.

Физическая комедия - еще один частый элемент театральных фарсов, использующий в качестве источников юмора болтовню, плевки, трюки, клоунаду и любую степень преувеличенной физической активности. Это можно найти практически во всех типах фарса, от классических пьес "Комедия ошибок" и "Тартюф" до комедий Чарли Чаплина, Лорел и Харди, Джима Керри, Молли Шеннон и Миранды Харт.

Постановка

Большая часть действия в фарсе происходит в одном точном месте. Такой подход помогает создать драматическое напряжение, поскольку все персонажи находятся в одном физическом пространстве; по мере развития пьесы их отношения меняются в результате пребывания в таких тесных рамках. Одна локация также допускает множество путаницы, промахов, ошибочных идентификаций и хаоса, поскольку сюжет развивается до безумной и веселой кульминации. Примерами одноместных фарсов являются пьесы "Noises Off" Майкла Фрейна, "Слухи" Нила Саймона и "Одолжи мне тенора" Кена Людвига.

Намерение

Многие фарсы высмеивают высший класс, а центральные персонажи иллюстрируют взгляды автора на идиотизм, некомпетентность или коррупцию богатых и влиятельных. Это еще один способ, которым фарсы подрывают границы традиционного мышления, поскольку некоторые читатели / зрители могут предположить, что экономически влиятельные люди обладают определенным уровнем вкуса или интеллекта. Примерами таких персонажей являются Гораций Вандергельдер в "Свахе" Торнтона Уайлдера; Стэнли Стабберс в "Один человек, два начальника" Ричарда Бина; и Судья в "Романе Дэвида Мэмета".

Функция фарса
Основная функция любого фарса - заставить аудиторию смеяться, поэтому каждый элемент служит этой цели. Дикие сюжеты, экстремальные персонажи, глупые шутки и шутки гарантируют, что аудитория сосредоточится на комедии и не будет слишком вовлечена или потеряна в чрезвычайно запутанных сюжетах.

В фарсе присутствует свобода. Люди могут убежать от реальности, отправившись в театр, чтобы посмотреть фарсовую пьесу или прочитать книгу с сильно фарсовыми элементами. Фарсы дают возможность посмеяться — важная обязанность в любом обществе.

Фарс и сатира

Фарсы могут включать и часто включают комментарии на более крупные социальные темы, особенно в отношении классовых и экономических различий. Авторы скрывают такие ссылки за грубым юмором, но наблюдение остается. Однако есть разница между фарсом и сатирой.

Сатира использует гиперболический юмор, чтобы разоблачить недостатки определенных групп, классов, предприятий или правительств; в конечном счете, это форма социальной критики. Одним из наиболее известных примеров является эссе Джонатана Свифта "Скромное предложение", в котором он предполагает, что, чтобы свести концы с концами, бедные родители продают своих детей богатым в качестве еды.

Фарс далеко не так серьезен по своим целям; его главная цель - развлекать. Если автор вставляет несколько личных комментариев об обществе, они делают это без того, чтобы произведение становилось чрезмерно политическим, назидательным или поляризационным.

Известные писатели, известные фарсом
Ноэль Трус, Сенная лихорадка, Настоящий смех, беспечный дух
Кристофер Дюранг, За пределами терапии
Дарио Фо, случайная смерть анархиста
Филип Кинг, Посмотри, как они бегут, Большая плохая мышь, Райские бассейны
Нил Саймон, "Слухи", "Узник Второй авеню", "Саншайн Бойз", "Плаза Люкс"
Оскар Уайльд, Как важно быть серьезным

Примеры фарса в литературе
1. Уильям Шекспир, "Укрощение строптивой"

Знаменитая комедия Шекспира рассказывает о безумных ухаживаниях между дикой Катериной и ее эксцентричным поклонником Петруччо. Младшая сестра Катерины, Бьянка, не может выйти замуж, пока Катерина не выйдет замуж, поэтому последняя неохотно соглашается выйти замуж за Петруччо. На протяжении всей пьесы он комично мучает Катерину, пока не “приручит” ее и не завоюет ее сердце. Тем временем Бьянка выходит замуж за Люченцио; в конце концов, она и Катерина соревнуются, кто самая послушная жена.

2. Jean Poiret, La Cage aux Folles

Фарс Пуаре 1973 года рассказывает историю пары геев из Сен-Тропе, Ренато и Альбина, которые пытаются выдать себя за мужа и жену, чтобы обмануть сверхконсервативных родителей невесты своего сына. Двое мужчин были вместе в течение многих лет и воспитывали Лорана, биологического сына Ренато от предыдущих гетеросексуальных отношений. Лоран приводит свою невесту и ее родителей на встречу с Ренато и Альбином, но, чтобы убедиться, что свадьба пройдет так, как планировалось, они решают, чтобы Альбин переоделась в платье трансвестита и выдала себя за жену Ренато. Это приводит к большой путанице и откровенному безумию — и счастливому финалу, в котором будущий тесть Лорана надевает платье.

Эта пьеса послужила источником вдохновения для фильма Робина Уильямса "Птичья клетка", а также бродвейского мюзикла.

3. Терренс Макнелли, это всего лишь пьеса

Пьеса Макнелли 1982 года рассказывает о группе театральных профессионалов, ожидающих рецензий на их недавно вышедшую пьесу. Существует широкий и эксцентричный состав персонажей, в том числе Джулия, богатый, но совершенно неопытный продюсер; Фрэнк, невротический режиссер-вундеркинд; Гас, гардеробщик с мечтами о бродвейской славе; Вирджиния, стареющая, одурманенная наркотиками звезда; и Джеймс, успешный телевизионный актер, испытывающий облегчение от превращенияуберите роль в пьесе. Когда появляются плохие отзывы, собравшаяся группа погружается в хаос. В конечном счете, однако, их любовь к театру торжествует, и они с оптимизмом смотрят на свой следующий проект.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его:

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: