Массовая культура - это выражение, которое относится, с одной стороны, к универсуму товаров культурного потребления, которые массово и гегемонистски распределяются на рынке; с другой стороны, это относится к социальным ценностям, продвигаемым указанной гегемонией, которые считаются поверхностными и незначительными.

Хотя это выражение существует с тех пор, как примерно в XIX веке началась массовость общества, оно стало систематически появляться в социологии в 1940-х годах. С этого десятилетия она стала ассоциироваться с концепциями массового общества, общества потребления и культурной индустрии.

Таким образом, делается вывод, что выражение " массовая культура" носит уничижительный характер, по крайней мере, по своему происхождению. Это вытекает из способов ее производства и распространения.

Способы производства массовой культуры носят индустриальный характер. Это означает, что они задуманы специалистами по маркетингу, а не производителями культуры, и что они производятся серийно или серийно, чтобы занять нишу продаж на рынке.

Распространение массовой культуры происходит строго в рамках средств массовой информации, то есть телевидения, радио, прессы и цифровых платформ, на условиях, выгодных для крупных корпоративных групп, которые доминируют в пространстве за счет платной рекламы.

Особенности массовой культуры

Среди характеристик массовой культуры мы можем упомянуть следующие:

Следовательно, она возникла в результате индустриализации и массовой миграции в города,
Она созвучна обществу потребления и индустрии культуры.
Он распространяется через массовые социальные сети.
Она стремится к единообразию культурных ценностей и социальных ценностей, тем самым стирая границы между элитной и популярной культурой.
Информация обычно упрощена, что служит идеологическим объединением общества.
Она представляет реальность как зрелище и потребление.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: