Независимо от того, находятся ли они на заднем плане или возглавляют приключение, двумерные персонажи более заметны, чем вы могли подумать! Теперь, когда вы знаете, что такое плоский персонаж, давайте посмотрим, как они существуют в разных жанрах и средах с помощью этих примеров плоских персонажей.

Кто такие известные плоские персонажи? Узнайте из этого поста!

1. Шерлок Холмс из The Adventures of Sherlock Holmes
Резюмируется в одном предложении: Блестящий, хладнокровный и умный детектив. Цель сюжета: стать неприкасаемой фигурой в прямом детективном сериале.

2. Джо Гарджери из Большие надежды
Резюмируется в одном предложении: Необразованный, мягкий, добрый кузнец. Цель рассказа: любить и поддерживать Пипа как своего дядю. Джо - непоколебимый моральный компас книги.

3. Джинни Уизли из Гарри Поттера
Резюмируется в одном предложении: Дерзкая девчонка, младшая сестра в клане Уизли. Цель сюжета: стать предметом увлечения Гарри Поттера.

Примечание: Джинни действительно меняется в середине сериала! Изначально застенчивая девушка в первых пяти книгах, она внезапно становится волевым и откровенным подростком в шестой книге. Однако об этом росте персонажа нам “рассказывают", а не “показывают” (и это не делает Джинни более сложной). Изменение ее характера больше для удобства сюжета, чем для чего-либо еще.

4. Гэндальф из Властелина колец
Резюмируется в одном предложении: Мудрый волшебник, который действует как сила добра. Цель истории: Направлять Братство в путешествиях по Средиземью, чтобы победить Саурона. В контексте Путешествия героя он также является личным наставником Фродо.

5. Золушка из Cinderella
Резюмируется в одном предложении: Симпатичная, нежная, пассивная девушка с золотым сердцем. Цель рассказа: Быть идеальной героиней в вечной истории о победе добра над злом и о том, как люди получают по заслугам кармически.

6. Мэри Джейн из " Человека-паука"
Резюмируется в одном предложении: Девушка по соседству, которая является объектом привязанности Питера Паркера. Цель рассказа: быть девушкой в беде, которую Питер спасает снова и снова.

7. Карен Смит из " Дрянных девчонок"
Резюмирую в одном предложении: популярный старшеклассник, который не самая яркая лампочка в коробке. Цель истории: стать комическим дополнением. (Хотя, справедливости ради, из нее, несомненно, получился бы отличный репортер погоды!)

8. Мистер Коллинз из " Гордости и предубеждения"
Резюмируется в одном предложении: Глупый, напыщенный, тщеславный, подобострастный священнослужитель с нарциссическими наклонностями. Цель рассказа: Представить стереотип глупой, раболепной части британского общества, которую Джейн Остин в конце концов выпотрошила.

Итак, почему авторы пишут плоские символы?
Как вы можете видеть, авторы используют плоские символы несколькими способами. Писатели обычно используют их, когда:

История, о которой идет речь, чрезвычайно завязана на сюжет. По этой причине в таких жанрах, как детективные романы и триллеры, будет больше двумерных главных героев (например, "Шерлок Холмс" Артура Конан Дойла и "Код Да Винчи" Роберта Лэнгдона).
История достаточно проста, поэтому сложные персонажи не нужны. Так обстоит дело во многих детских фильмах, таких как приведенный выше пример с Золушкой .
Необходимы второстепенные персонажи. Этим персонажам не нужна глубина, поскольку они существуют для того, чтобы сопровождать трехмерного главного героя в его путешествии.
Итак, плоский персонаж не обязательно является плохим персонажем; все дело в том, как вы им пользуетесь. В некоторых очень популярных историях плоскими персонажами становятся почти все, кроме главного героя (ов). Однако, когда дело доходит до стандартной литературы, обычно лучше по возможности держаться подальше. Как правило, чем более сложными и многомерными вы делаете своих персонажей, тем глубже вы погружаете читателей в яркий мир своей истории - и это касается всех персонажей, а не только тех, которых мы видим чаще всего.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: