1. Мотивация помогает представить себя в образе персонажа.
Вы знаете старое клише, когда актеры спрашивают о своей "мотивации", верно? Иногда они называют это ”игровой заметкой", и это то, что может помочь вам написать правдоподобных персонажей.

Попросите актера произнести свои реплики ‘отчаянно’, и он изобразит отчаяние (заикание, волнение и т.д.), Но если вы привяжете это к игровому мотиву вроде “если клиент не подпишет контракт, вы будете уволены, а ваша семья выселена”, тогда у них будет что-то действительно стимулирующее.

Как автору сложно написать “сердитого” персонажа - гораздо лучше создать ситуацию, которая расстраивает его мотивацию, приводя к его гневу. Так что сделайте себе пометку играть.

2. У каждого персонажа должна быть мотивация, какой бы непохожей она ни была.
Каждому персонажу нужна мотивация, даже таким злодеям, как Лорд Волан-де-Морт из Гарри Поттера.

Сценаристы, как правило, довольно хороши в создании траектории главного героя, забывая при этом конкретизировать антагониста. Зачем они это делают? “Быть злым” недостаточно. Когда в последний раз кто-нибудь что-нибудь делал, чтобы быть злым?

Если вы продолжите копаться в этой кроличьей норе, то скоро поймете, что похожие злодеи гораздо интереснее и страшнее тех, кого волнует бессмысленное, абстрактное злодейство.

3. Читателям нужно, чтобы мотивации вашего персонажа были достоверными.
Читателям не обязательно любить, одобрять или разделять мотивацию персонажа — они просто должны поверить в это. Как говорит писатель и блогер Райан Ланц в этом посте о том, какие элементы истории следует установить сразу, мотивация персонажей имеет решающее значение для привлечения внимания читателей: "Кого вы знаете в жизни, кто чего-то не хочет? Точно. Каждый чего-то хочет, и ваши персонажи тоже должны этого хотеть."

Без достоверных мотиваций ваши персонажи будут восприниматься как странные куклы, которых вы одели в человеческую одежду. Поэтому оживите их и дайте им реальные, понятные причины делать то, что они делают.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: