Выберете ли вы короткое, прямолинейное имя, как у Джеймса Бонда? Запоминающееся, как у Холдена Колфилда? Выберете ли вы самоосознание, как Хитрый Доджер, или абсурдизм, как Игнатиус Рейли? Или, возможно, вы вообще не выберете имени?

Придумать имена персонажей не должно быть невозможно, но это важно. Чтобы помочь вам сориентироваться в этом крайне важном выборе, мы подготовили 12 шагов. Но сначала давайте разберемся, почему вы, возможно, не захотите просто выбирать имя из шляпы.

Как придумать имя персонажу

Вы заслуживаете большего, чем совет здравого смысла, который вы могли бы придумать сами: давайте имена только важным персонажам, например, или избегайте распространенных имен. Это 12 лучших приемов для овладения искусством давать имена персонажам.

1. Подходит ли имя персонажу?

Джеймс Гэтц или Джей Гэтсби? Первое звучит так же обыденно, как и его нищенское воспитание, второе звучит так же сказочно, как сверкающие особняки Уэст-Эгга.

Другими словами, нельзя называть чувака, который ест людей,аннибалом случайно. Коннотации, звуки и даже буквы имени можно использовать, чтобы дать представление о личности и ее характеристиках. Или их можно использовать с иронией, чтобы сделать обратное, как, например, Сула Пис, разрушительная антагонистка Тони Моррисон.

Кстати, об именах и их коннотациях…

2. Обратите внимание на длину имени.

Некоторым подходят очень короткие имена, например, пеппи Пип. Подходят и очень длинные, например, бесполезному бюрократу князю Степану Аркадьевичу Облонскому. Можете ли вы понять, что даже простая длина имени подразумевает определенные характеристики?

(Если вы хотите добавить немного цвета, обратите внимание также на фамилии, написанные через дефис, сокращения или префиксы и суффиксы.)

3. Поэкспериментируйте со звучанием.

Вы знаете, что некоторые имена просто выглядят лучше других? Это связано с использованием литературных приемов, таких как повтор, звукоподражание и аллитерация.

Гумберт Гумберт — это шаг вперед по сравнению с Хьюбертом : повторения и согласные появляются на странице, а использование букв вызывает ассоциации у читателя. Другими словами: Северус Снейп звучит сурово. Бильбо Бэггинс звучит пышно, мешковато, неряшливо. Гумберт звучит как профессор средних лет. Гумберт Гумберт звучит как замызганный.

4. Поэкспериментируйте с псевдонимами.

Переключение между настоящим именем и ником может сбить читателя с толку. Но это также может добавить контекст о персонажах и их взаимоотношениях с другими.

Например, Гекльберри Финн на протяжении всего романа - это “Гек". Единственный персонаж, который использует свое полное имя, - строгая мисс Уотсон.

Распространенное использование этого прозвища свидетельствует о его нежелании взрослеть или становиться "цивилизованным". Использование мисс Уотсон его полного имени указывает на ее желание цивилизоваться.

5. Исследуйте значение корня.

Если вы все-таки решились на настоящее имя, сначала выясните его корни. Дарт Вейдер раскрывается как коррумпированный отец Люка только во "вторых Звездных войнах", но внимательный зритель может предсказать изменение его имени в одиночку — в грубом переводе с голландского оно означает “темный отец”.

Читатели умны, и они поймают вас на оплошности. Не будьте тем парнем, который называет японского персонажа Мин. И если имя вашего трусливого персонажа означает “лев”, кто-нибудь обязательно заметит. Конечно, любое противоречие может сработать, если оно намеренно иронично.

6. Соответствует ли имя истории, которую вы рассказываете?

Китнисс Эвердин - идеальное имя для "Голодных игр", но в "Войне и мире" оно звучало бы неуместно. Чтобы избежать этого, вот пара вопросов, о которых следует помнить.

Что представляет собой жанр?
Есть причина, по которой Джордж Р.Р. Мартин никого не называл Бобом. Вместо этого он изменил обычные английские имена для своих персонажей из "Игры престолов", поскольку эпос в стиле фэнтези создан по образцу "Войны алой и белой розы".

Где это происходит?
Трудно понять, почему Патрик Бейтман звучит как настоящий американский психопат, в то время как Патрик Мелроуз - как проблемный английский джентльмен. Возможно, это как—то связано с англосаксонским корнем “Mailros” - или данью уважения Брета Итона Эллиса оригинальному американскому психопату Норману Бейтсу.

Когда это произойдет?
Если это не 19 век, пожалуйста, не Ленорес. Эллен Рипли звучала бы неуместно на довоенном Юге. Скарлетт О'Хара звучала бы неуместно где угодно, не на Довоенном Юге.

Однако это нормально, если это целенаправленный анахронизм — поп-культура, которая появляется в другие периоды времени, привнося стиль как в научную фантастику, так и в исторические произведения.

7. Мыслите нестандартно.

Это не значит использовать много букв "К" и "З". Имя может быть метаименным, как у главного героя Хиро, или ироничным, как у Мастера Бейтса. Оно может быть алгебраическим, например A, B и C, у главных героев У тебя тоже может быть тело, как у меня. Это может быть даже имя самого автора, как, например, Мартин Эймис в "Деньгах"… Мартин Эймис.

Имя персонажа может быть скрытой головоломкой: вспомните, как "Загадка Тома Марволо" из "Гарри Поттера" оказалась анаграммой от "Я - лорд Волан-де-Морт". Нет причин, по которым вы не могли бы оставить (немного более тонкие) подсказки для ваших читателей.

Или вы могли бы добавить немного загадочности и вообще не утруждать себя тем, чтобы давать им имена (вспомните Whiskey Priest в The Power and the Glory). Вы больше не вправе называть ее Мэри Сью.

8. Подходит ли тема?

Вы даже можете создать имена персонажей из темы, если она подходит. Чтобы соответствовать монохромному названию, в "Пятидесяти оттенках серого" есть персонажи по имени Грей и Стил. Это придает книге своего рода визуальную эстетику — что крайне важно, поскольку в романах визуальные эффекты не используются.

В "Голодных играх" Китнисс, Примроуз и Рута также названы в честь цветов, что предвосхищает визуальный мотив всего сериала.

9. Используйте свои ресурсы.

Трудно чувствовать, что не умеешь писать. Хотя наброски оригинальных имен персонажей важны, вы не должны расстраиваться из-за того, что рисуете пробел. Существует множество ресурсов — книг, энциклопедий, онлайн-баз данных имен, — которые сделают всю работу за вас.

Чтобы рассказать несколько:

Энциклопедия,
Телефонная книга,
Книга с именами для детей,
Онлайн-переводчик имен,
База данных популярных имен SSA,
OneLook,
Rhymezone,
Википедия,
Генератор фантастических имен,
Мгновенный поиск по домену,

Генератор анаграмм
Черт возьми, Джоан Роулинг даже ездила на кладбища, чтобы найти имена для своего сериала. Но, если все эти ссылки кажутся вам многоватыми (вашему ноутбуку не нужно открывать еще 11 вкладок), вы можете получить их все в одном месте с помощью этого комплексного генератора имен персонажей.

10. Черпайте вдохновение из повседневной жизни

Выбирать известное имя не рекомендуется… если только вы не Дакота Фаннинг (нет, не родственница) из Ричарда Йейтса. Но вы могли бы объединить имена известных людей, чтобы создать новое, если вы действительно заблокированы (и хитры — пожалуйста, без Мэрилин Мэнсонс). Или будьте более личными и объедините названия двух дорогих сердцу вещей, например, вашего родного города и детских игрушек.

Вы даже можете позаимствовать его у друзей или семьи, если они не против. (Поверь мне, ты не захочешь отвечать на этот звонок мамы.) Просто не забудь запустить поиск в Google, прежде чем на чем-то остановишься. Вы же не хотите влюбиться в имя, которое уже взял кто-то другой.

11. Произнесите это вслух.

Получив его, сядьте поудобнее, расслабьтесь, сделайте глоток воды, а затем произнесите его. Оно хорошо звучит? Легко запоминается? Легко произносится? Звучит ли оно точно так же, как любое другое имя в книге? Это то, что заметит ваш читатель, поэтому вам тоже следует это заметить.

Вы же не хотите столкнуться с еще одной ситуацией с Гермионой. Кто еще произносил это “Ее-мое-имя” до начала пятой книги?

12. Выберите имя и придерживайтесь его.

Это не значит, что вы должны что—то делать, прежде чем начать писать - мы все гордимся функцией поиска и замены. Но если вы называете его Джимбо в главе 1, лучше зовите его Джимбо и в эпилоге.

Помните, что даже при выборе прозвищ главное - последовательность. Вы не думаете о Гарри Энгстроме или Джин Луизе Финч. Вы думаете о Рэббите и Скаут. Это потому, что лучшие авторы, как правило, придерживаются одного имени до конца ... так что вам тоже следует.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: