Надежного способа написать успешный триллер не существует (если бы он был, им бы занимались все), но есть есть способы убедиться, что ваш роман соответствует всем необходимым требованиям.

1. Обрисуйте своих персонажей и их мотивы

Персонажи в триллерах обычно сложны. Хороший парень может не быть образцовым гражданином, а у плохого парня может быть оправдание и убежденность во всем, что он делает — по крайней мере, в своем сознании.

Соперничество между этими противоборствующими силами - вот что даст начало действию, которое продвинет вашу историю вперед, поэтому вам нужно дать каждому из ваших персонажей четкую цель и мотивацию. Спросите себя:

Почему они делают то, что делают?
Какова их конечная цель?
Нужно ли главному герою спасать себя или кого-то еще?
Как они реагируют перед лицом невзгод?

2. Начните с действия

Вступительная сцена - ключевой момент в любой книге. В триллерах это особенно важно, потому что вам нужно начинать с действия с самого начала. Часто хорошим способом добиться этого является начало в средствах массовой информации. Избегайте “информационной свалки”, куда вы случайно добавляете слишком много несущественных второстепенных деталей.

Необязательно начинать с убийства — на самом деле, в некоторых триллерах его вообще нет или оно не происходит до середины романа, — но вам нужно начать с чего-то захватывающего, что приведет главного героя в движение.

В самой первой главе "Личности Борна" Роберта Ладлэма кто-то на лодке падает в воды Средиземного моря после того, как его застрелили — мы не знаем, кто и почему. В конце концов его спасает рыбацкая лодка, и мы узнаем, что у этого выжившего амнезия. На этом этапе у читателя практически нет информации о персонажах или сюжете книги, прежде чем он попадет в опасную для жизни ситуацию.

3. Покажите, что поставлено на карту

Высокие ставки характерны для триллеров, но детали меняются в зависимости от поджанра. Например, в бытовом триллере ставки будут в большей степени зависеть от характера персонажа. Сравните это с военным или политическим триллером, где последствия, вероятно, будут более масштабными, затрагивающими судьбы группы, страны или даже мира.

В Все, что я никогда не говорил тебе по Селесты НГ, дочь исчезновения и смерти семья в опасности сведя на "нет", пока они пытаются выяснить, что с ней случилось. В этом семейном триллере на кону стоит семья. Хотя события затрагивают только их, это не менее эффективно.

4. Усложните задачу своему главному герою

Ваша аудитория должна заботиться о вашем главном герое и его судьбе, и хороший способ сделать это - поместить их в ситуации, когда невозможно сказать, выживут они или нет. Это поможет повысить ставки и сделать их конечный успех гораздо более приятным для читателей. Итак, подвергайте своих персонажей опасности, заставляя опасные ситуации возникать в самых неожиданных местах! Заставить своих надежных союзников отвернуться от них, казалось бы, ни с того ни с сего.

В фильме Джиллиан Флинн "Пропавшая девушка" (спойлеры!), главный герой Ник является главным подозреваемым в убийстве своей жены Эми, которая исчезла в пятую годовщину их свадьбы. Несмотря на то, что он выглядит как преступник, позже мы узнаем, что все было подстроено самой Эми как план обвинить Ника в убийстве. Хотя “возвращение Эми к жизни” призвано оправдать его и вернуть его жизнь в нормальное русло, в конечном итоге все становится еще хуже, поскольку он вынужден жить под ее угрозами.

5. Используйте повороты сюжета

Как мы установили, триллеры в основном движимы сюжетными событиями, и лучший способ увлечь читателей сюжетом - это вводить повороты и неожиданные события. Это легче сказать, чем сделать, поскольку повороты сюжета иногда могут иметь противоположный эффект. Итак, если вы не уверены, достаточно ли вашего поворота для продолжения истории, Энн Брюер предлагает задать себе следующие вопросы:

Ведет ли мой главный герой себя максимально активно или сидит сложа руки и позволяет событиям происходить?
Этот поворот настолько захватывающий, насколько мог бы быть?
Кажется ли поворот достаточно “масштабным”?
Что самое худшее, что может случиться с моим главным героем прямо сейчас?
Когда у вас будет ответ на эти вопросы, воплотите его в жизнь.

Для поддержания напряжения вам может пригодиться структура кривой Фихте.

6. Готовьтесь к кульминации

Теперь настал момент, которого главный герой — и читатели — так долго ждали: финальная схватка с антагонистом, которая решит все.

Кульминация - это ключевая сцена в вашей книге, поэтому обязательно посвятите время ее доводке до совершенства. В частности, может быть полезно сначала написать кульминационный момент, чтобы вы уже знали, чем должны закончиться ваши персонажи. Установив это, вы сможете проложить им путь через повороты вашего сюжета.

7. Придайте своей истории приятный финал

Приятный финал - это не обязательно “жили долго и счастливо”. Помните о том, какую историю вы рассказывали до сих пор, и убедитесь, что финал хорошо подходит.

В некоторых случаях вам может потребоваться полностью связать все нити и ответить на все вопросы. Или вы можете оставить его в виде открытой концовки, где окончательные выводы предоставлены интерпретации читателя. Если вы планируете написать серию книг, то кульминационный момент может стать способом удержать читателей на крючке. К какому бы выводу вы ни пришли, помните, что всегда необходимо завершить текущее действие так, чтобы в конце книги было чувство удовлетворения.

Сохраните материал в вашей социальной сети, чтобы легко найти его: