Феодальная система, управляющее общество, где часто посещают таверны, дуэли на мечах - обычное явление. История событий обычно происходит не в Европе, а в мире, который очень напоминает средневековую эпоху континента. Эта установка — основа фэнтези, значительно укрепившаяся в жанре благодаря «Властелину колец», но восходящая к европейскому фольклору и защищениям о короле Артуре.
Пример: «Песнь льда и пламени» Джорджа Р. Р. Мартина
Действие происходит в Вестеросе — мире, поразительно похожем на Европу, эпоху средневековья и Британию, эпоху Возрождения. Это ставшее классическим фэнтези о гримдарке (поджанр, прославившийся благодаря "Песне льда и пламени") - вот что привлекло внимание Мартина.
Что сделало его мир таким освежающим, так это то, что он стал жестокой к эпохе. Никто не в безопасности. Персонажи умирают слева, справа и в центре — и именно идеи и реалии этого мира впечатляют читателя. Проблемы невозможно решить одним и тем же способом, да и не следует.
Совет профессионала: Чтобы сделать свой нереальный мир реальным, воспользуйтесь резонансом истории в качестве основы
«Влияние европейского фольклора и сказок о короле Артуре в фэнтези неоспоримо», - говорит Лесли Джонс. «Опять же, возвращаясь к правдоподобию, условности, которые мы ожидаем от фэнтези сегодня, — это фрагменты вчерашней истории. Эти средневековые миры и реальность — проблемы той, о которой мы узнали в школе. Эта основа помогает превратить нас в основы чего-то реального».