Главный герой оказывается втянутым в историю, частью которой он не хочет быть. Он жаждет вернуться к нормальной жизни и продолжает свои поиски только из чувства долга или необходимости.
Независимо от того, вызвано ли их нежелание желанием держаться за свою старую жизнь или недостатком веры в себя, эти главные герои в конечном итоге преодолеют свои внутренние невзгоды и позволят величию обрушиться на них — как раз в самый последний момент.
Пример: "Властелин колец" Дж. Р.Р. Толкина
Сэмвайз Гэмджи - герой поневоле на века. Сначала мы видим в нем несколько трусливого компаньона более классически героического Фродо. (Сэм предпочел бы вернуться в Удел и готовить Второй завтрак для своей любимой Рози.) Но вскоре он принимает вызов и доказывает, что является одним из самых храбрых членов Братства.
Совет профессионала: посадите несколько семян, прежде чем делать неожиданный поворот
“Играя с предполагаемыми знаниями читателей об общих условностях, давая им понять, что троп разыгрывается, мы можем разрушить их ожидания”, - говорит Джонс.
“Мы можем поиграть с концовкой. И в некоторых случаях, когда наступает финал, который не соответствует ожиданиям читателя, они вспоминают все посеянные семена и тонкие подсказки, которые вели к этому на протяжении всей книги. Речь идет об оправдании.”