Это правило используется во всех жанрах: объект огромной силы должен быть сохранен от попадания в чужие руки. Объект, как правило, неодушевленный, и черпает свою силу в манипуляциях тех, кто его использует. Объект может и не быть изначально злым, но его сила может искушать и развращать даже самых благородных персонажей.
Пример: Бесконечная история Майкла Энде
Медальон Орин, подаренный Бастиану в Бесконечной истории, не является злым артефактом, но его сила воздействует на людей иначе, чем на фантастических обитателей Fantasia. У людей желания исполняются ценой потери воспоминаний.
Поскольку подобные артефакты желательны для использования, необходимость часто затмевает цену, и именно в эту ловушку попадает молодой Бастиан. Он считает, что должен продолжать использовать медальон, несмотря на потерю. Только когда Атрейо учит его, что “средства без цели бессмысленны”, он понимает, что не все цены справедливы.
Совет профессионала: чем больше сила, тем больше последствия, тем серьезнее конфликт
“По сути, это желание, воплощенное в реальность”, - говорит Лесли Джонс. “И объект, который может сделать невозможное реальным или воплотить мечты в жизнь, должен иметь цену. В это можно поверить, только если последствия будут такими же грандиозными (положительными или отрицательными), как и сила, но ни один герой никогда не задумывается о последствиях, пока пути назад нет.”